Мастер-класс «Куда уходит сила? Как справиться с хронической усталостью?» (на основе модели психофизической коррекции тела Б.А. Архипова)
Печальный факт — 87% людей говорят о хронической усталости. А ведь в основе усталости лежит излишняя энергозатратность, и в результате стараешься, что-то делаешь из последних сил, а результаты не радуют: и там не успели, и целей не достигли.
Не достигнув целей и из-за низкой эффективности, мы ругаем себя и мотивация падает ещё больше. Так мы теряем время.
Мы даже догадываемся, что причина в том, что в нашем мозге не прописан участок процесса выполнения какой-то задачи. Со временем мы привыкаем.
Часто причины нашей малой самореализации во взрослой жизни, усталости, физических недомоганий и нехватки энергии лежат в глубоком детстве. Причём, большинство наших проблем — из первого года жизни, когда формируется схема тела и регуляция телесных функций.
Человек начинает своё развитие от молекулярного уровня, от слившихся ДНК родителей. Затем формируется клеточный уровень, тканевой, вегетативный и рефлекторный. Далее — эмоциональный, психический и социальный. Все они тесно взаимосвязаны. И если был сбой на каком-либо этапе, потом будут проблемы. Потому что некогда не включённая функция перестаёт обслуживаться.
Организм устроен сложно, если у него что-то недосформировано, недоразвито функционально или органически, он без этого может существовать — компенсирует, ищет обходные пути. То есть жить человек будет, как бы не замечая недостаточности, но какая-нибудь проблема потом может неожиданно вылезти, и врачи будут ломать голову — откуда это?
Если ничего не предпринимать, то забег по кругу и нарастание хронической усталости может привести к: падению иммунитета, депрессиям, восполнениям, функциональным заболеваниям. Нервозность и далее нарастает, сложности на работе, отстаивание своих границ усугубляют проблемы.
Но методы решения есть!
Можно откатить всё назад, и пройти пропущенный урок, восстановить онтогенез (развитие человека).
Основная задача и в диагностике и в коррекционной работе в рамках онтогенеза сформировать ВПФ (Высших психических функций), схемы тела и пространственного образа себя.
В результате выполнения простых упражнений у людей начинают оживляться рефлекторные, вегетативные реакции, что оказывает воздействие «вниз» — на клеточный уровень, и «вверх» — на социальный уровень и ценностно-смысловые ориентиры. Поэтому меняется и «физика», и настроение.
Всё, что у человека плохо работает, плохо представлено в его схеме тела и оттого плохо управляется. Эмоционально-волевыми импульсами мы это включаем и корректируем.
Процесс последовательного восстановления сопряжён с особенностями формирования оси тела, его опорных элементов и того поля или пространства, в котором реализуются приобретённые навыки.
У каждого из нас существуют свои асимметрии. Они с детства скомпенсированы, и нами не замечаются. Но неизменно отражаются на способностях мышления и реагирования, принятии решений и выполнении действий.
После устранения этих асимметрий человек меняется.
Результаты
- Общее оздоровление организма:
- Выстраивание осей тела, его симметрии, исправление осанки;
- Устранение выраженных и невыраженных искажений тела;
- Нормализация работы внутренних органов и систем, мышц, суставов и связок, нейронов головного мозга;
- Восстановление схемы тела;
- Повышение общего телесного потенциала.
- Улучшение состояния организма при различных отклонениях и особенностях в работе нервной системы:
- Особенности обмена веществ (избыточный/недостаточный вес и т.д.);
- Согласованность работы системы органов чувств (зрение, слух, тактильная чувствительность, координация и т.д.);
- Проблемы развития детей в различные периоды жизни;
- Детские страхи, тревожность и другие негативные психоэмоциональные состояния, в т.ч. у взрослых и родителей.
- Расширение сенсомоторных возможностей организма:
- Улучшение координации тела;
- Развитие силы и выносливости организма;
- Улучшение работы отдельных мышечных групп, суставов и связок;
- Активация организма к быстрому восстановлению после физических и психических нагрузок;
- Повышение управляемости отдельных частей тела и организма в целом.
- Расширение психоэмоциональных возможностей:
- Гармонизация и улучшение эмоционального состояния (наполненность, яркость и радость жизни);
- Развитие эмоционально-волевых качеств: внутренней стабильности, целостности, уверенности в себе и собственных силах, чувства ответственности за все изменения и процессы в жизни человека;
- Раскрытие внутреннего творческого потенциала;
- Выстраивание социо-культурных взаимоотношений.
- Расширение возможностей человека в следующих сферах жизни:
- Спорт (в том числе любительский и спорт высоких достижений);
- Профессиональная самореализация, карьера, бизнес, своё дело;
- Социальная сфера;
- Личные и семейные взаимоотношения.
Приходите, будет интересно!
До встречи!